Как правильно оформить нашим сотрудникам отпуска без сохранения заработной платы (или простой по независящим от нас причинам)?
Простой - временная приостановка работы. Ее причины могут быть экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Документы необходимые оформлять при простои
В Трудовом кодексе не сказано, какими документами нужно оформлять период простоя.
Приведем примерный перечень документов для конкретного случая - простоя структурного подразделения компании. Причина простоя не зависит от работника и работодателя.
Для оплаты времени простоя важен момент начала и окончания простоя. Поэтому факт простоя нужно документально зафиксировать. Для этого оформляют следующие документы:
- акты о простое;
- служебную записку от руководителя подразделения;
- приказ об объявлении простоя;
- табель учета рабочего времени с отметками периода простоя.
Порядок оплаты времени простоя:
Не менее 2/3 тарифной ставки или оклада работника, рассчитанных пропорционально времени простоя (Часть 2 ст. 157 ТК РФ)