логотип Консультант Плюс Крым
Компания "КонсультантПлюс Крым" » Горячая линия » Часто задаваемые вопросы » Как правильно оформить нашим сотрудникам отпуска без сохранения заработной платы (или простой по независящим от нас причинам)?

Как правильно оформить нашим сотрудникам отпуска без сохранения заработной платы (или простой по независящим от нас причинам)?

Простой - временная приостановка работы. Ее причины могут быть экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

 

Документы необходимые оформлять при простои

 

В Трудовом кодексе не сказано, какими документами нужно оформлять период простоя.

 

Приведем примерный перечень документов для конкретного случая - простоя структурного подразделения компании. Причина простоя не зависит от работника и работодателя.

 

Для оплаты времени простоя важен момент начала и окончания простоя. Поэтому факт простоя нужно документально зафиксировать. Для этого оформляют следующие документы:

  • акты о простое;
  • служебную записку от руководителя подразделения;
  • приказ об объявлении простоя;
  • табель учета рабочего времени с отметками периода простоя.

 

Порядок оплаты времени простоя:

Не менее 2/3 тарифной ставки или оклада работника, рассчитанных пропорционально времени простоя (Часть 2 ст. 157 ТК РФ)