логотип Консультант Плюс Крым
Компания "КонсультантПлюс Крым" » Правовая поддержка » Государственные органы информируют » До замены контрольно-кассовой техники украинского образца осталось 2 месяца

До замены контрольно-кассовой техники украинского образца осталось 2 месяца

Налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на территории города федерального значения Севастополя, до 01.01.2016 необходимо заменить контрольно–кассовую технику украинского производства, т.к. она не подлежит дальнейшей эксплуатации, на контрольно-кассовую технику, оснащенную фискальной памятью и включенную в Государственный реестр ККТ Российской Федерации.

В противном случае ККТ, включенная в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины, с 01.01.2016 будет снята с регистрации налоговым органом самостоятельно, т.к. применение контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации, с 1 января 2016 года на территории г. Севастополя запрещается.

Замена ККТ украинского производства на российскую технику проходит в два этапа:

  • снятие украинской техники с регистрации в налоговых органах;

  • постановка на учет в налоговых органах ККТ, включенной в Государственный реестр.

 

Согласно ст.1 Закона № 54-ФЗ Государственный реестр ККТ Российской Федерации – это перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации от 23.01.2007 № 39.

К ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, предъявляются следующие требования:

1. ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

2. ККТ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

3. иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Условия применения и регистрации контрольно-кассовой техники определены Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

Процедура регистрации ККТ и снятие с регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июня 2012 г. № 94н.

 Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь представляет втерриториальный налоговый орган заявление о регистрации ККТ по утверждаемой форме.

Следует учесть, что организации регистрируют ККТ по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели – по месту жительства. ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением организации, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Хочу отметить, что в понятии Налогового кодекса РФ, обособленным подразделением является любое обособленное подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

К заявлению о регистрации ККТ прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный с центром технического обслуживания или непосредственно с организацией – изготовителем ККТ.

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета). Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, предлагавшиеся к заявлению. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа. В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Ответственность на нарушения порядка применения ККТ установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, а именно неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

УФНС России по г. Севастополю